Тартария

"Фальсификация истории России?" :)

Или как на географических картах появилась "Тартария"

Великая Тартария — название обширной территории на Евроазиатском континенте, как о ней говорится в первом издании британской энциклопедии 1771 года



Найти: на


 

«Фальсификация истории России» Левашова, «Новая хронология» Фоменко, да и других псевдоучёных, уже много лет будоражит умы многих людей. Почему псевдо? Да по тому, что никакой научной аргументации их «труды» не выдерживают. Однако, на то они и академики, что, ловко манипулируя фактами и цитатами, ставят под сомнения догмы науки. У нас ведь теперь демократия и каждый может высказать свою точку зрения, даже самую абсурдную. Но вопрос не в этом. А в том, зачем они это делают? Ответ прост и очевиден, создав шумиху вокруг недостоверности истории, тысячными тиражами «штампуют» книги и пожинают плоды своего «труда». Вместо того чтоб заняться действительно наукой и заполнить бреши в истории. Но это труд, и не лёгкий. Вот и «вдарились товарищи» в бизнес.

 

Интерьвю с Фоменко

 

Любимый их «конёк» - это история России, и на первом месте период создания государства. Почему «ломаются копья»? Попробую разобраться и я. Во-первых, для начала, нужно вспомнить несколько основных определений.

Государство — это особая форма организации общества, установленная на определенной территории, вовлекающая в свою деятельность всё население на установленной территории, обладающая определенными средствами и методами применения власти внутри общества. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства.

Первобытное общество (также доисторическое общество) — период в истории человечества до изобретения письменности, после чего появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX в.

Первобытно-общинный строй — марксистский термин, означающий самую первую в истории общественно-экономическую формацию, когда все члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и способ получения доли общественного продукта был единым для всех.

 

Итак, судя по этим определениям, с какого периода следует начинать отсчёт создания Российского государства? Когда определилась территория, в границах которой установилась власть, распространившаяся на всё население на данной территории. Вот и получается, что отсчёт следует начинать от Рюрика, т.е. с IX века. А до этого был первобытно-общинный строй. Территория была, население было, но опять же, кочевое, а вот писаных законов не было. Значит, не было и государства.

 

Саргатский воин
Саргатский воин

 

Но в этом-то и вся уникальность пред истории нашего народа. Ну сами посудите, как проследить перемещение племён кочующих от Атлантического до Тихого океана. В таком-то месте, в таком-то веке проживал такой-то народ, потом взял да ушёл. Почему? А чёрт его знает, толи пастбища истощились, толи в лесу неурожайный год выпал, толи просто скучно стало, пойдём, повоюем. А уж войны были, что говорится от бога. Китайцы вон какую стену отгрохали. Это как же надо было бояться?

Итак, с государством определились. А как быть с остальными? Которые не захотели осесть на одном месте. Вот здесь-то и вся «закавыка». Почему-то принято считать, что только племена монголоидной расы шли с востока на запад. А народы европеоидной расы, не кочевали что ли? Точно так же кочевали по Сибири. Почему оставили мало следов своего пребывания (я пишу мало, потому что «следы» есть, но их относят к артефактам). Ответ надо искать в традициях, а точнее в погребальных ритуалах, до принятия христианства у большинства русских племён было принято кремировать умерших. Ну а артефакты, так и следует отнести к артефактам. Ну захоронили кого-то по традиции другого, инородного племени, в знак уважения например. Письменных источников-то нет, а история пишется только на основании письменных источников и археологических находок. А что может остаться после кочевников, только могильники да небольшие поселения, поскольку долго на одном месте не засиживались, и поэтому больших городов не строили.

 

Хунский воин
Хунский воин

 

Определение к такой уникальной общности людей просто не возможно придумать. С одной стороны совершенно разные племена, разная религия, разная раса. Естественно воюют между собой, из-за лучшего места, а то вдруг сошлись, а воевать-то не из-за чего, и там и там плохо. Тогда объединяются и идут на оседлых соседей, куда-нибудь в Китай или Переднюю Азию. А может быть и просто для того чтоб «прибарахлиться». Как уживались рядом? Ну это с большой натяжкой рядом. И сегодня в Сибири порой от села до села не одна сотня километров. А уж в те времена, при той плотности населения и подавно. Почему их не могли завоевать? А помните такой анекдот, я его слышал в разных интерпритациях, поэтому расскажу только суть. «Пришёл завоеватель, выстроил войска, а те посмотрели на него, развернулись и ушли».

И вот тут я подошёл к главному. Огромная территория, испокон веков заселённая кочевыми народами, великолепными войнами, постоянно делающие набеги на соседние оседлые государства. Но воюют не по правилам, пришли, взяли что нужно, и ушли, территория-то им не нужна, своей хватает. Идти войной на них бесполезно. А где их искать? Чтобы завоевать, в классическом понимании, надо взять столицу. А где она? Если потенциальные враги постоянно кочуют.

Вот и появилась на географических картах загадочная страна Тартария. Ведь наши предки не только воевали, но и вели вполне мирную торговлю. И естественно купцы-путешественники «проникали» не только в приграничные районы, но и в глубь территории, о чём сохранилось много письменных источников. Много расхождений в описаниях? Но это очень просто объясняется. Предпринял кто-нибудь экспедицию в земли Тартарии, рассказал (описал) земли, народ, обычаи. Через какое-то время, кто-то другой решил отправиться в эти же земли, вроде всё на месте. Только народ, про который ему рассказывали, уже откочевал, а на его место пришёл другой. Вот и возникает путаница, с названиями, как самих племён, так и географическими. Ведь вместе с племенами перекочёвывали и привычные для тех племён названия рек, озёр, гор. Как даются географические названия. По внешним признакам: большой, высокий, быстрый, чёрный, тёмный и т.д. Вот и пойди-попробуй, найти, скажем, Лукоморье, которое сначала было где-нибудь у Ледовитого океана, а потом перекочевало, вместе с народом куда-нибудь к Азовскому морю. Так и появляются одинаковые названия в некоторой интерпретации.

Вот и получается, что вроде бы, с одной стороны, всё и вся надо рассматривать как единое государство, но какое же это государство, если нет единовластия. А с другой стороны, территория-то прослеживается, границы «прочерчиваются», защищаются. Защищаются тем племенем, или объединением племён, кто в данный момент оказался на данной территории. Зачем им какая-то верховная власть, зачем ждать команды «сверху» (из центра, которого никогда не было), наша территория и всё, и не суйся сюда.

 

Таштыкский воин
Таштыкский воин

 

Из всего, вышеизложенного, получается, что ни когда единого государства, как такового, ни когда не было, в какие-то периоды времени, конечно, возникали большие объединения, условно назову их Орды, такие своеобразные кочующее государства, которые существовали порой сотни лет, но с течением времени распадались. Потом опять организовывались новые, уже состоящие из других племён и так же находящиеся в постоянном движении. Опять же, каждый народ жил по своему, со своими традициями, верованиями, время от времени входивший в какое-нибудь объединение - Орду, и ни когда надолго не отделялся от других народов, конечно мирным, такое сосуществование, назвать нельзя, но всё вместе это и называлось «Великая Тартария», наводившее ужас на своих соседей, военной мощью. Загадочную, непонятную «Великую Тартарию», великую и в прямом и в переносном смысле. Остающуюся загадочной и для современных людей.

Кто решил, что культурный народ, это только тот, кто оставил после себя дворцы. Кто решил, что кочевые народы не могут создавать предметы искусства, для этого мол, нужно обязательно «сидеть» на одном месте. Зачем, скажем, возить руду за сотни, тысячи километров, проще загрузить наковальню на повозку и поехать поближе к месторождению. Истощились запасы, или выжили более сильные соседи, собрал инструмент и поехал дальше. Мастерство, искусство, тяга к прекрасному безусловно были, какие прекрасные и технически совершенные доспехи и вооружение изготавливалось, посуда, многое из которого передалось их оседлым соседям. Но это уже тема отдельной статьи.

 

Пузырканский воин
Пазырыкский воин

 




_




 

 

 


Hosted by uCoz